Порядок рассмотрения обращений граждан


1. В Воронежстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, утвержденным приказом Воронежстата от 20 апреля 2018 г. № 226 «Об утверждении Положения о  Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции Воронежстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Росстата во время личного приема граждан.


2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.


3. Гражданин может направить в Воронежстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Воронежстат.


4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Воронежстат.


5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:
Халяпин Виктор Владимирович,  начальник административного отдела.


6. Воронежстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Воронежстата.


7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Воронежстат.


8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Воронежстата, либо направляется в  соответствующее управление, на начальника которого возлагается ответственность за  соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.


9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Воронежстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
Воронежстат может в случае необходимости запрашивать в  указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.


10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение Воронежстат или должностному лицу, решения или  действия (бездействие) которого обжалуются.


11. Обращение, поступившее в Воронежстат, рассматривается в  течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Поступившие в Воронежстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.


12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Воронежстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа.


13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.


14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.


15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц Воронежстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.


17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.


18. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.


19. Воронежстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Воронежстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Воронежстат в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.


21. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.


22. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Воронежстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).


23. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. № Пр-936 12 декабря 2018 г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.