О платных услугах населению Воронежской области
За январь-февраль 2021 года населению Воронежской области оказано платных услуг на 21.4 млрд рублей, что на 14.1 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2020 года.
Удельный вес платных услуг в потребительских расходах населения за январь-февраль 2021 года уменьшился и составил 18 процентов против 19.9 процента в январе-феврале 2020 года.
Каждому жителю области с начала года в среднем оказано платных услуг на сумму 9262.9 рубля, в том числе бытового характера – на 1475.2 рубля (в январе-феврале 2020 г. – на 10280.1 и 1721.7 рубля соответственно).
В результате пандемии потребление населением платных услуг в Воронежской области снизилось. Наибольшее снижение относительно уровня соответствующего периода прошлого года произошло по таким видам платных услуг, как услуги туристических агентств и туроператоров (на 61.5 %), транспортные услуги (на 50 %), услуги специализированных коллективных средств размещения (на 48.2 %), услуги учреждений культуры (на 45.5 %), услуги физической культуры и спорта (на 38.4 %).
Наибольший объем потребления платных услуг населением приходился на жилищно-коммунальные, бытовые, телекоммуникационные и транспортные услуги. Их суммарная доля в общем объеме составила 81.6 процента.
Бытовых услуг с начала года оказано населению на 3.4 млрд рублей, что на 16.8 процента меньше аналогичного периода 2020 года. В общем объеме услуг их доля составила 15.9 процента.
Самыми востребованными бытовыми услугами среди населения области являлись услуги по ремонту и строительству жилья и других построек (их доля в общем объеме бытовых услуг составила 38.2 %), техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, машин и оборудования (36.6 %), услуги парикмахерских
(7.9 %) и ритуальные услуги (4.3 %).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года значительное снижение объемов бытовых услуг наблюдалось по таким видам, как: ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (на 43.4 %), услуги бань и душевых (на 42 %), ремонт и изготовление мебели (на 34.4 %), химическая чистка и крашение, услуги прачечных (на 21 %).