О платных услугах населению Воронежской области за январь-март 2021 года
За январь-март 2021 года населению Воронежской области оказано платных услуг на 32.7 млрд рублей, что на 10.5 процента меньше, чем в соответствующем периоде 2020 года.
Удельный вес платных услуг в потребительских расходах населения за январь-март уменьшился и составил 17.6 процента против 18.9 процента в январе-марте 2020 года.
Каждому жителю области в первом квартале 2021 года, в среднем оказано платных услуг на сумму 14162.2 рубля, в том числе бытового характера – на 2238.2 рубля.
В январе-марте текущего года потребление населением платных услуг в Воронежской области снизилось. Наибольшее снижение относительно уровня соответствующего периода прошлого года наблюдалось по таким видам платных услуг, как услуги туристических агентств и туроператоров (в 2.4 раза), услуги специализированных коллективных средств размещения (в 1.8 раза), транспортных услуг (в 1.7 раза), услуги физической культуры и спорта (на 26 %), услуги учреждений культуры (на 22.9 %), бытовые услуги (на 14.8 %), услуги почтовой связи, курьерские услуги (на 11.4 %).
Наибольший объем потребления платных услуг населению по-прежнему приходился на жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые и телекоммуникационные услуги. Их суммарная доля в общем объеме составила 81.3 процента.
Бытовых услуг в первом квартале оказано населению на 5.2 млрд рублей, что на 14.8 процента меньше аналогичного периода 2020 года. В общем объеме услуг их доля составила 15.8 процента.
Самыми востребованными бытовыми услугами среди населения области являлись услуги по ремонту и строительству жилья и других построек (их доля в общем объеме бытовых услуг составила 38.3 %), техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, машин и оборудования (37.3 %), услуги парикмахерских (7.4 %) и ритуальные услуги (4.4 %). Меньше всего население тратило средств на услуги химической чистки и крашения, услуги прачечных (0.4 % от общего объема), ремонт, окраску и пошив обуви, услуги бань и душевых (0.8 %), услуги предприятий по прокату (1.3 %).