Об использовании населением Воронежской области информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2020 году

Выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей проводится органами государственной статистики с целью получения официальной статистической информации об уровне распространения навыков использования современных информационных технологий населением, для проведения межрегиональных и межстрановых сопоставлений, а также предоставления данных в международные организации для расчета индексов и рейтингов стран по уровню развития информационно-телекоммуникационных технологий.

Итоги выборочного наблюдения за 2020 год показали, что в общей численности населения области в возрасте 15 лет и старше доля населения, использовавшего персональный компьютер, составила 75.6 процента, сеть Интернет – 80.6 процента.

Из общей численности населения в возрасте 15 лет и старше, пользовавшегося Интернетом в течение последних трех месяцев, 96.2 процента использовали его дома, 39.1 процента – на работе, 17 – у друзей, знакомых, 7.4 – по месту учебы, 5.2 – в пунктах общественного доступа на бесплатной основе (в публичных библиотеках, музеях), 1.6 – в пунктах коммерческого доступа на платной основе (в Интернет-кафе, гостиницах), 18.4 процента – в дороге (во время поездки в общественном транспорте).

Для выхода в Интернет использовали мобильный телефон или смартфон через сеть сотовой телефонной связи 44.1 процента населения, использовавшего Интернет в течение последних трех месяцев, сеть беспроводной связи (Wi-Fi и др.) – 21.5 процента. Использовали ноутбук (нетбук) через сеть сотовой телефонной связи 4.8 процента населения, беспроводной связи – 5.7 процента; планшетные компьютеры через сеть сотовой телефонной связи – 2.3 процента, беспроводной связи – 4.6 процента.

Среди населения, не использовавшего сеть Интернет или использовавшего ее более года назад, 81.3 процента не испытывали желания или интереса пользоваться сетью, 33 процента не пользовались сетью из-за недостаточных навыков для работы, 14.6 процента – из-за высоких затрат на подключение к сети, 3.3 процента – из-за отсутствия технической возможности подключения к сети.

Доля населения, использовавшего Интернет для заказов товаров и услуг, составила в области 38.9 процента. В среднем по субъектам Центрального федерального округа этой услугой пользовались 45.3 процента населения в возрасте 15 лет и старше, по Российской Федерации – 37.7 процента.

С органами государственной власти и местного самоуправления в 2020 году взаимодействовали 79 процентов населения области в возрасте 15–72 лет, из них 63.3 процента – через Интернет (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства, электронную почту, терминалы самообслуживания). В многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 10.8 процента населения. Получение услуг при личном посещении предпочло 13.4 процента населения.

Итоги обследования за 2020 год показали, что доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения области в возрасте 15–72 лет, получившего государственные и муниципальные услуги, составила 80.1 процента (в среднем по субъектам Центрального федерального округа – 88.5 %, по Российской Федерации – 81.1 %).

В электронном виде государственными и муниципальными услугами здравоохранения воспользовались 54.2 процента населения, услугами МВД и ГИБДД – 24 процента. Услуги по оплате налогов, получению паспорта или регистрации по месту жительства в электронном виде получили свыше 42 процентов населения; услуги жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде оплатили 16.3 процента населения.

Полностью были удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде 43 процента населения, частично – 56 процентов и не удовлетворены – один процент населения.

По данным обследования, при получении государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет 26.8 процента населения испытывали трудности. Из них 17.5 процента столкнулись с техническими сбоями на сайте (портале), 7.7 процента – с получением недостаточной, неясной или устаревшей информации