О денежных доходах и расходах населения Воронежской области
Номинальные денежные доходы, полученные населением в первом квартале 2022 года, по предварительным данным, сложились в сумме 224.8 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличились на 8.9 процента. Ежемесячный среднедушевой денежный доход за отчетный период составил 32750.4 рубля и по сравнению с первым кварталом прошлого года возрос на 9.8 процента.
Реальные денежные доходы (номинальные денежные доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) в первом квартале 2022 года по сравнению с соответствующим периодом 2021 года уменьшились на 2.9 процента.
Потребительские расходы (расходы населения на покупку товаров и оплату услуг) в первом квартале текущего года составили 224.8 млрд рублей и увеличились по сравнению с тем же периодом 2021 года на 16.1 процента.
Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения
(возможность населения по приобретению определенного количества товара или услуги на сумму, эквивалентную величине среднедушевого денежного дохода, в среднем за месяц) на рынке продуктов питания в первом квартале 2022 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года возросла по ряду товаров и услуг: по продовольственным – подсолнечному маслу (на 4 %), яйцам (на 5 %), водке (на 9 %), яблокам (на 11 %); по непродовольственным - по мужским курткам и женским сапогам (на 2 %); по платным услугам – по абонентской плате за неограниченный объем местных телефонных соединений (на 7 %), плате за горячее водоснабжение (на 6 %), холодное водоснабжение и водоотведение, электричество, жилье, отопление и сетевой газ (на 5 %).
Одновременно она снизилась: по продовольственным товарам - по капусте (на 73 %), картофелю (на 25 %), гречневой крупе (на 22 %), сахару (на 18 %), луку (на 14 %), говядине (на 11 %), вермишели (на 9 %), сливочному маслу и рису (на 8%), сметане (на 6 %), сыру (на 5 %), пшеничной муке, молоку и вареной колбасе (на 2 %); по непродовольственным товарам: по сигаретам с фильтром (на 24 %), телевизорам цветного изображения (на 18 %), стиральным машинам (на 14 %), электропылесосам (на 10%), холодильникам (на 6 %), мужским сорочкам и джемперам для взрослых (на 5 %), детским курткам и мужским полуботинкам (на 3%), женским пальто (на 2%).
Средний житель области на свои денежные доходы мог совершить в городском транспорте 1578 поездок, что на 132 больше, чем в первом квартале 2021 года.