О розничной торговле в Воронежской области в январе-июне 2022 года
Оборот розничной торговли в январе-июне 2022 года составил 352.8 млрд рублей и уменьшился по сравнению соответствующим периодом предыдущего года на 5.2 процента.
Оборот розничной торговли на 93.9 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка (в январе-июне 2021 года – 94.6 процента), доля розничных рынков и ярмарок составила 6.1 процента (в январе-июне 2021 года – 5.4 процента).
В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали непродовольственные товары, удельный вес которых составил 54.8 процента. В их общем объеме наибольший удельный вес приходился на продажу легковых автомобилей, автомобильного бензина, одежды, дизельного топлива, косметических и парфюмерных товаров, строительных материалов, лекарственных средств, мебели, бытовых электротоваров, обуви.
Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в общем объеме оборота розничной торговли составила 45.2 процента. Здесь преобладали мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба, пищевые масла и жиры, свежие фрукты и овощи, сыры.
Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за январь-июнь 2022 года продано населению на 159.6 млрд рублей, непродовольственных – на 193.2 млрд рублей, что в товарной массе больше уровня соответствующего периода 2021 года по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям на один процент, а по непродовольственным товарам меньше на 9.7 процента.
Предприятиями общественного питания в январе-июне 2022 года реализовано продукции на сумму 10.6 млрд рублей, что составило 97.8 процента к соответствующему периоду предыдущего года.