Об использовании населением Воронежской области информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2022 году

Выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей проводится органами государственной статистики с целью получения официальной статистической информации об уровне распространения навыков использования современных информационных технологий населением, для проведения межрегиональных и межстрановых сопоставлений, а также предоставления данных в международные организации для расчета индексов и рейтингов стран по уровню развития информационно-телекоммуникационных технологий.

Итоги выборочного наблюдения за 2022 год показали, что в общей численности населения области в возрасте 15 лет и старше доля населения, использовавшего персональный компьютер, составила 79,5%, сеть Интернет – 90,4%.

Из общей численности населения в возрасте 15 лет и старше, пользовавшегося Интернетом, 96,5% использовали его дома, 49,6% – на работе, 39,7% – в общественных местах (в Интернет-кафе, гостиницах, публичных библиотеках, музеях), 38,1% – у друзей, знакомых, 31,2% – в дороге (во время поездки в общественном транспорте), 7,2% – по месту учебы.

Для выхода в Интернет использовали мобильный телефон или смартфон через сеть сотовой телефонной связи 57,0% населения, сеть беспроводной связи (Wi-Fi и др.) – 38,9%. Использовали ноутбук (нетбук) через сеть сотовой телефонной связи 5,7% населения, беспроводной связи – 4,3%; планшетные компьютеры через сеть сотовой телефонной связи – 2,9%, беспроводной связи – 3,0%.

Среди населения, не использовавшего сеть Интернет или использовавшего ее более года назад, 76,3% не испытывали желания или интереса пользоваться сетью, 37,1% не пользовались сетью из-за недостаточных навыков для работы, 5,8% – из-за высоких затрат на подключение к сети, 1,3% – из-за отсутствия технической возможности подключения к сети.

Доля населения, использовавшего Интернет для заказов товаров и услуг, составила в области 57,1%. В среднем по субъектам Центрального федерального округа этой услугой пользовались 57,0% населения в возрасте 15 лет и старше, по Российской Федерации – 50,1%.

С органами государственной власти и местного самоуправления в 2022 году взаимодействовали 92,2% населения области в возрасте 15–72 лет, из них 88,3% – через Интернет (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства, электронную почту, терминалы самообслуживания). В многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 18,5% населения. Получение услуг при личном посещении организаций предпочло 17,4% населения.

Итоги обследования за 2022 год показали, что доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, в общей численности населения области в возрасте 15–72 лет, получившего государственные и муниципальные услуги, составила 95,8% (в среднем по субъектам Центрального федерального округа – 90,5%, по Российской Федерации – 86,6%).

В электронном виде государственными и муниципальными услугами здравоохранения воспользовались 58,2% населения, услугами МВД и ГИБДД – 33,8%. Услуги по оплате налогов, получению паспорта или регистрации по месту жительства в электронном виде получили около 55,0% населения; услуги жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде оплатили 34,0% населения.

По данным обследования, при получении государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет 30,4% населения испытывали трудности. Из них 18,5% столкнулись с техническими сбоями на сайте (портале), 8,7% – с получением недостаточной, неясной или устаревшей информации.

Доля населения в возрасте 15–72 лет, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, по субъектам Центрального федерального округа

(в % от общей численности населения в возрасте 15–72 лет, получившего государственные и муниципальные услуги, соответствующего субъекта Российской Федерации)