Занятость населения является главным критерием эффективности проводимой в стране социально-экономической политики, поскольку именно в сфере занятости удовлетворяются жизненно важные потребности человека и реализуются его возможности.
По данным обследования, среди респондентов в возрасте 16 лет и старше поиском работы (подработки) занимались 13,7% опрошенных. При этом среди соискателей работы 47,1% ее не имели, 31,6 % – имели работу, но искали другую и 21,3% – искали подработку. По сравнению с 2021 годом число жителей Воронежской области, искавших подработку, увеличилось в 2,3 раза.
Как показали результаты наблюдения, по сравнению с 2021 годом увеличилось число неработающих пенсионеров, желающих иметь посильную работу, приносящую дополнительный доход,– с 3,8 до 4,9%.
Среди лиц в возрасте 16 лет и более, занимавшихся в 2022-2023 годах поиском работы (подработки) 92,6% – обращались к знакомым и родственникам, 34,4% – непосредственно обращались к работодателю, 32,1% – просматривали (размещали) объявления на сайтах в сети «Интернет», 24,4% – просматривали (размещали) объявления в средствах массовой информации, 11,4% – просматривали (размещали) объявления в социальных сетях, 7,8% – обращались в государственную службу занятости, что меньше данных обследования 2021 года в 3,1 раза.
Из числа респондентов, не обращавшихся при поиске работы в государственную службу занятости, 40,3% считают, что найти работу можно без посредников, для 27,5% респондентов недостаточно информации об услугах государственной службы занятости, что на 2,4 процентного пункта выше по сравнению с 2021 годом. По сравнению с 2021 годом увеличилось число жителей области, которые считают, что услуги службы занятости неэффективны (с 19,7% до 22,4%).
Для улучшения своих позиций на рынке труда 10,8% респондентов в возрасте 16 лет и старше, за исключением неработающих лиц, достигших общеустановленного предпенсионного или пенсионного возраста, хотели бы получить новую профессию. В сельской местности желающих это сделать было больше, чем в городской (16,0% селян против 8,3% городских жителей). При этом половина респондентов, желающих получить новую профессию, указали, что имеют для этого реальную возможность.
Результаты Выборочного наблюдения качества и доступности услуг, проводимого Росстатом, помогают правительственным органам и местным властям выявить проблемные зоны и улучшить качество жизни граждан. На основе собранных данных разрабатываются рекомендации по улучшению предоставления услуг, а также осуществляется мониторинг изменений в удовлетворенности населения
Комментарии пока отсутствуют.