Воронежстат продолжает подводить итоги Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, социального обслуживания и содействия занятости населения за 2023 год.
При проведении выборочного обследования работа учебных заведений Воронежской области оценивалась родителями, дети которых обучались в них. Более четверти респондентов (26,2%) были полностью довольны работой общеобразовательных организаций, 58,9% – удовлетворены, но не в полной мере. Доля граждан, которых полностью не устраивала работа таких организаций, составила 1,6%, что на 1,2 процентного пункта ниже данных обследования 2021 года. Число лиц, неудовлетворенных работой школ, в городской местности было больше, чем в сельской (2,1% горожан против 0,8% сельских жителей).
По сравнению с 2021 годом выросло число респондентов, полностью удовлетворенных организацией учебного процесса (наполняемостью класса, сменностью, загрузкой домашней работой, обеспеченностью учебными пособиями, разнообразием и качеством оборудования для обучения) – с 64,8% до 77,6%. Результаты обследования показали, что организацией учебного процесса удовлетворены больше в сельской местности (83,4% селян против 74,0% городских жителей). Сельские жители также в большей степени удовлетворены качеством обучения (регулярностью занятий согласно расписанию, профессиональной подготовкой преподавателей, разнообразием дополнительных занятий), 92,8% сельских жителей против 78,7% горожан.
Жители Воронежской области, у которых дети посещали школы, также отметили улучшение в проведении внеучебных мероприятий. По сравнению с 2021 годом число лиц, полностью удовлетворенных регулярностью и порядком организации таких мероприятий, выросло с 42,2% до 78,5%.
Питание в школе – это часть учебного процесса. Обеспечение здорового и качественного питания школьников необходимо для сохранения и укрепления их здоровья, а также для профилактики заболеваний. Количество респондентов, полностью удовлетворенных качеством питания в учебных заведениях, практически не изменилось (34,3% в 2023 году против 34,7% – в 2021 году). При этом почти в три раза снизилось количество респондентов, которые были совершенно не удовлетворены школьным питанием, с 37,2% до 12,8%. По данным обследования, для 15,4% опрошенных лиц тема школьного питания не важна, т.к. дети не питались в учебном заведении.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, т.к. это залог стабильного развития страны в будущем. В ходе проведения обследования были выявлено, что 42,6% респондентов считают, что ему необходимо уделять больше внимания в учебном процессе. Качеством патриотического воспитания в школе полностью удовлетворены 76,3% респондентов, не в полной мере – 23,4%. При этом 34,2% респондентов указали на недостаток трудового воспитания у подрастающего поколения.
Наиболее важными предметами, по мнению детей, обучавшихся в образовательных организациях в 2022/2023 учебном году, стали русский язык (43,4%), история России (43,3%), информатика и программирование (31,6%), которым в современной школе следует уделять больше внимания. Кроме этого, почти четверть респондентов считали, что необходимы дополнительные занятия по математике (алгебре и геометрии), психологии семейных отношений, иностранным языкам и всеобщей истории.
В выборочном наблюдении были вопросы об отношении учащихся к ЕГЭ, потому что в последнее время эта тема широко обсуждается в обществе. Большая часть детей, обучавшихся в общеобразовательных организациях в 2022/2023 учебном году, положительно оценили влияние ЕГЭ на возможность для поступления в ВУЗы (75,2%).
При оценке влияния подготовки и сдачи ЕГЭ в школах на качество образования, мнения разделилось примерно пополам: 54,6% респондентов считали это влияние положительным, 45,4% – отрицательным. Однако большая часть учащихся (88,0%) считает, что подготовка и сдача ЕГЭ отрицательно влияет на их психологические состояние.
Результаты проведенного обследования показали, что более трети детей (38,3%), обучавшихся в школе, посещали дополнительные занятия. Из числа детей, посещавших дополнительные занятия, 40,1% углубленно изучали отдельные предметы, занимались учебно-исследовательской работой, 32,7% – посещали спортивные и оздоровительные секции, обучением иностранному языку и подготовкой в ЕГЭ, ОГЭ занимались соответственно 15,9 и 15,3% учащихся, занятием творчеством и обучением музыке, пению, театральному искусству – 11,5 и 10,8%.
Выборочное наблюдение качества и доступности услуг, проводимое Росстатом, является важным инструментом для повышения качества жизни, т.к. помогает выявить проблемные зоны в удовлетворенности населения различными услугами. На основе собранных данных разрабатываются рекомендации по улучшению предоставления услуг.
Комментарии пока отсутствуют.