Оборот розничной торговли за 2024 год составил 919,6 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2023 годом на 8,1% (в сопоставимых ценах).
Оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность вне рынка (в 2023 году – на 94,8%), доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в 2023 году – 5,2%).
В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали непродовольственные товары, доля которых составила 58,2%. В их общем объеме наибольший удельный вес приходился на продажу легковых автомобилей, автомобильного бензина, дизельного топлива, одежды, косметических и парфюмерных товаров, лекарственных средств, обуви, бытовых электротоваров, мебели, строительных материалов.
Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в общем объеме оборота розничной торговли составила 41,8%. Наибольший удельный вес в розничном товарообороте среди пищевых продуктов занимали мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, свежие фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба, пищевые масла и жиры, овощи, сыры.
Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за 2024 год продано населению на 384,5 млрд рублей, непродовольственных товаров – на 535,1 млрд рублей, что в товарной массе больше уровня 2023 года по пищевой группе на 4,1%, а по непродовольственной – на 11,1%.
Предприятиями общественного питания за 2024 год реализовано продукции на сумму 36,8 млрд рублей, что составило 111,7% к 2023 году (в сопоставимых ценах).
Комментарии пока отсутствуют.