О розничном обороте торговых сетей Воронежской области в 2019 году
В 2019 году оборот розничной торговли в Воронежской области составил 585.9 млрд рублей, что на 1.6 процента больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий продано населению на 244.4 млрд рублей, непродовольственных товаров – на 341.5 млрд рублей, что в товарной массе по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям больше уровня 2018 года на 1.1 процента, а по непродовольственными товарами – на 1.9 процента.
Розничные торговые сети сформировали 28.7 процента общего объема оборота розничной торговли по Воронежской области (в 2018 году – 27.2 %), что ниже уровня аналогичного показателя по Центральному федеральному округу на 9 процентных пунктов и среднероссийского уровня – на 5 процентных пунктов.
Оборот розничной торговли торговых сетей составил 168 млрд рублей, или 107 процентов к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.
В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота торговых сетей составил 39 процентов (в 2018 году – 36.6 %), а по непродовольственным товарам – 21.3 процента (в 2018 году –20.5 %). Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий торговые сети реализовали населению на сумму 95.3 млрд рублей, непродовольственных товаров – на 72.7 млрд рублей, что в товарной массе по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям больше уровня 2018 года на 7.7 процента, по непродовольственной группе – на 6 процентов.
В структуре оборота розничной торговли торговых сетей удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 56.7 процента, непродовольственных товаров – 43.3 процента (в 2018 г. – соответственно 55.9 % и 44.1 %).
В рейтинге субъектов Российской Федерации по доле торговых сетей в обороте розничной торговли региона Воронежская область в 2019 году занимала 51-е место (в 2018 году – 54-е место).
Среди регионов РФ многолетними лидерами по развитию розничных сетей и их доле в товарообороте являются город Санкт-Петербург и Ленинградская область. На долю сетевой торговли этих регионов приходилось 57.6 процента и 52.3 процента оборота розничной торговли соответственно. Самый низкий показатель – в республике Дагестан (1.1 %), Чеченской республике (2 %) и в республике Ингушетия (4 %).
По итогам 2019 года в 32 субъектах Российской Федерации доля сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли превышала среднероссийский уровень.