О розничной торговле в Воронежской области в 1 квартале 2020 года
Оборот розничной торговли в январе-марте 2020 года составил 147.3 млрд рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 7.7 процента.
Оборот розничной торговли на 94.4 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 5.6 процента (в 2018 году – 6.1 %). В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали непродовольственные товары, удельный вес которых составил 58.2 процента. В их общем объеме наибольший удельный вес приходился на продажу легковых автомобилей, одежды, автомобильного бензина, дизельного топлива, косметических и парфюмерных товаров, лекарственных средств, строительных материалов, мебели.
В общем объеме оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 41.8 процента. Здесь преобладали мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба, ракообразные и моллюски, свежие фрукты и овощи, пищевые масла и жиры. Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за январь-март 2020 года продано населению на 61.6 млрд рублей, непродовольственных – на 85.7 млрд рублей, что в товарной массе больше соответствующего периода предыдущего года по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям на 6.2 процента, а по непродовольственным товарам – на 8.9 процента.
Предприятиями общественного питания с начала года реализовано продукции на 4.7 млрд рублей, что составило 108.2 процента к соответствующему периоду предыдущего года.