Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Об использовании населением Воронежской области информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2019 году

Выборочное федеральное статистическое наблюдение по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей проводится органами государственной статистики с целью получения официальной статистической информации об уровне распространения навыков использования современных информационных технологий населением, для проведения межрегиональных и межстрановых сопоставлений, а также предоставления данных в международные организации для расчета индексов и рейтингов стран по уровню развития информационно-телекоммуникационных технологий.

Итоги выборочного наблюдения за 2019 год показали, что в общей численности населения области в возрасте 15 лет и старше доля населения, использовавшего персональный компьютер, составила 74.9 процента,  сеть Интернет – 77.1 процента.

Из общей численности населения в возрасте 15 лет и старше, пользовавшегося Интернетом в течение последних трех месяцев, 95 процентов использовали его дома, 42 процента – на работе, 18 – у друзей, знакомых, 9 – по месту учебы, 11 – в местах общественного доступа (в гостиницах, аэропортах, кафе), по 0.5 процента – в компьютерных клубах, в публичных библиотеках.

Для выхода в Интернет вне дома использовали мобильный телефон или смартфон через сеть сотовой телефонной связи 43.5 процента населения, использовавшего Интернет в течение последних трех месяцев, сеть беспроводной связи (Wi-Fi и др.) – 31.8 процента. Использовали ноутбук (нетбук) через сеть сотовой телефонной связи 3.7 процента населения, беспроводной связи – 7.1 процента; планшетные компьютеры через сеть сотовой телефонной связи – 3.8 процента, беспроводной связи – 3.1 процента населения.

Среди населения, не использовавшего сеть Интернет или использовавшего ее более года назад, 77.3 процента не испытывали желания или интереса пользоваться сетью, 28.7 процента не пользовались сетью из-за недостаточных навыков для работы, 9.8 процента – из-за высоких затрат на подключение к сети, 2.1 процента – из-за отсутствия технической возможности подключения к сети.

Доля населения, использовавшего Интернет для заказов товаров и услуг, составила в области 27.9 процента. В среднем по субъектам Центрального федерального округа этой услугой пользовались свыше трети населения в возрасте 15 лет и старше, по Российской Федерации – 33.3 процента.

С органами государственной власти и местного самоуправления в 2019 году взаимодействовали 79.5 процента населения области в возрасте 15–72 лет, из них 60.5 процента – через Интернет (используя официальные сайты и порталы государственных и муниципальных услуг, мобильные устройства, электронную почту, терминалы самообслуживания). В многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг обратилось 19.6 процента населения. Получение услуг при личном посещении предпочло 25.7 процента населения.

Итоги обследования за 2019 год показали, что доля граждан, использовавших механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в общей численности населения области в возрасте 15–72 лет, получивших государственные и муниципальные услуги, составила 76.1 процента (в среднем по субъектам Центрального федерального округа – 83.2 %, по Российской Федерации – 77.6 %).

В электронном виде государственными и муниципальными услугами здравоохранения воспользовались 50.5 процента населения, услугами МВД и ГИБДД – 26.8 процента. Услуги по оплате налогов, получению паспорта или регистрации по месту жительства в электронном виде получили свыше 34 процентов населения; услуги жилищно-коммунального хозяйства в электронном виде оплатили 23 процента населения.

Полностью были удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде 52 процента населения, частично – 47 процентов и не удовлетворены – один процент населения.

По данным обследования, при получении государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет 28.7 процента населения испытывали трудности. Из них 20.7 процента столкнулись с техническими сбоями на сайте (портале), 14.4 процента – с получением недостаточной, неясной или устаревшей информации.


Комментарии пока отсутствуют.


Для того, чтобы оставить свой комментарий, авторизуйтесь в личном кабинете или зарегистрируйте новый аккаунт на сайте Росстата

Получайте только свежую статистику Росстата

Подпишитесь на рассылку и на указанный электронный адрес мы будем присылать регулярную подборку последних новостей