Оборот розничной торговли в 2021 году составил 687.2 млрд рублей и увеличился по сравнению с 2020 годом на 6.8 процента.
Оборот розничной торговли на 94.7 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка (в 2020 году – 94.9 процента), доля розничных рынков и ярмарок составила 5.3 процента (в 2020 году – 5.1 процента).
В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали непродовольственные товары, удельный вес которых составил 57.6 процента. В их общем объеме наибольший удельный вес приходился на продажу легковых автомобилей, автомобильного бензина, дизельного топлива, одежды, лекарственных средств, косметических и парфюмерных товаров, строительных материалов, бытовых электротоваров, мебели.
Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в общем объеме оборота розничной торговли составила 42.4 процента. Здесь преобладали мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, свежие фрукты и овощи, пищевые масла и жиры, рыба, сыры.
Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за 2021 год продано населению на 291.3 млрд рублей, непродовольственных – на 395.9 млрд рублей, что в товарной массе больше уровня 2020 года по пищевым продуктам, включая напитки, и табачным изделиям на 4.2 процента, а по непродовольственным товарам – на 8.8 процента.
Предприятиями общественного питания в 2021 году реализовано продукции на сумму 18.9 млрд рублей, что составило 114.8 процента к уровню 2020 года.
Комментарии пока отсутствуют.