Оборот розничной торговли за девять месяцев 2023 года составил 574,2 млрд рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,1%.
Оборот розничной торговли на 94,7% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими деятельность вне рынка (в январе-сентябре 2022 года – 94,1%), доля розничных рынков и ярмарок составила 5,3% (в январе-сентябре 2022 года – 5,9%).
В макроструктуре оборота розничной торговли преобладали непродовольственные товары, доля которых составила 56,8%. В их общем объеме наибольший удельный вес приходился на продажу легковых автомобилей, лекарственных средств, автомобильного бензина, дизельного топлива, одежды, косметических и парфюмерных товаров, строительных материалов, мебели, бытовых электротоваров, обуви.
Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в общем объеме оборота розничной торговли составила 43,2%. Здесь преобладали мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, рыба, пищевые масла и жиры, свежие фрукты и овощи, сыры.
Пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий за январь-сентябрь 2023 года продано населению на 248,1 млрд рублей, непродовольственных товаров – на 326,1 млрд рублей, что в товарной массе больше уровня 2022 года по пищевой группе на 0,8%, а по непродовольственной – на 5,0%.
Предприятиями общественного питания за девять месяцев 2023 года реализовано продукции на сумму 21,8 млрд рублей, что составило 117,4% к соответствующему периоду предыдущего года.
Комментарии пока отсутствуют.